Оригинальную Destiny нельзя назвать прорывом, у неё были хорошие задатки, но частично их погубила халтурная реализация. Нельзя винить в этом только самих разработчиков – давление со стороны Activision тоже дало о себе знать. Тот вид, в котором вышла первая часть, затягивал ненадолго. Выход дополнений исправлял это, но момент был упущен. Три года работы зубилом и напильником чтобы убрать старые ошибки и добавить новых – вот что получилось.
Сюжет делает крутой поворот – враг победил, союзники убиты или раскиданы
по просторам, превратившись из сил обороны в партизан, силы стражей
поглощены, а у персонажей
пропали все умения и опыт. Персонажа первой части, конечно, можно
перенести, но коснется это только внешнего вида и некоторого оружия.
Сценарий достаточно прост, понятен и даже предсказуем, однако подача
совершенно изменилась. Теперь это захватывающие зрелище, которому
сопереживаешь, а не просто пропускаешь ролики и тонны текста. У выживших
персонажей из-за потери своих сил появились очевидные изъяны в
характерах: страх, депрессия и неуверенность в себе, теперь все это
чувствуется в диалогах.
Изменения в геймплее есть и положительные, и отрицательные. Высадка на
планету, это высадка на планету, а не на конкретное задание. Вы можете,
как просто погулять по просторам и изучить, что же тут происходит, так и
пойти выполнять задание. Ходить до прохождения сюжета придется
буквально, благо теперь это занятие не утомляет. Происходящие вокруг
события не позволят заскучать по дороге – то тут, то там местное
«население» устраивает перестрелки друг с другом, или раскопки
какого-нибудь барахла. Появилось два новых занятия – Приключение и
Затерянные сектора.
Приключение это небольшой квест с сюжетом и наградой в конце, не
бездумное «убей 20 врагов, забери добро из ящика», а полноценная, хоть и
маленькая, история связанная с миром.
Затерянный сектор – место для гринда. Тут все как в ММОРПГ, но короче,
вместо огромного рейда, сразу битва с боссом и заветный ящик. Конкретное
расположение не известно, только примерное – вперед на исследование.
Отрицательными можно считать изменения в ветках развития персонажей, если их так теперь можно назвать, и в режиме PvP.
Развитие персонажа теперь урезано до двух взаимоисключающих направлений,
и выбирать придется целиком, среднего решения на данный момент нет. Это
ощутимо ударило по вариативности классов.
PvP-встречи, происходившие в Горниле, были уменьшены. Как в количестве
игроков, так и в размере арен. Игроки восприняли это не слишком тепло и
это оправданно. Если создатели хотели сделать их более динамичными, с
большим количеством стрельбы, то добились они обратного эффекта.
Выше было сказано, что придется много передвигаться по большим просторам
и там будет на что посмотреть. Действительно так – мир заиграл красками
и ландшафтами. Планеты не только отличаются друг от друга, но и сами
локации имеют различия, как во внешнем виде, так и в тех, кто там
обитает. Ощущения что все вокруг одинаковое и похожее вас не настигнет.
Изменения коснулись не только внешнего оформления, сама структура
местности была переработана так, что спустя какое то время вы забудете о
необходимости постоянно смотреть на карту чтобы понять, как куда
добраться – запоминается легко, но при этом не надоедает.
Несмотря на положительные изменения, игра не выглядит слишком отличной
от оригинала, а скорее чем-то вроде работы над ошибками. Если вам не
понравилась первая часть – не стоит думать что вам понравится вторая, но
если вы хотите познакомиться с этой вселенной, или фанат первой части,
то сыграть стоит.